ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ


Алтайский край, Каменский район
 г.Камень-на-Оби
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайты и группы
  • Комитет по образованию г.Барнаул
  • Министерство образования и науки Алтайского края
  • Администрация Каменского района Алтайского края
  • Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края
  • Федеральный портал Российское образование
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики /МУ
  • УчМаг
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ
  •      

    Инструменты
  • GIF аниматор
  • GIF анимация
  • Создание плейкаста
  • Видеоурок по созданию плейкаста

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вопросы uCoz
  • ОДНОКЛАССНИКИ

  • Архив записей

    Мои странички
  • Мой Университет
  • МААМ.РУ
  • Nsportal
  • ИНФОУРОК

  • Главная » 2016 » Май » 15 » Логопед поставил вашему малышу диагноз. Что же он обозначает?
    10:19
    Логопед поставил вашему малышу диагноз. Что же он обозначает?

        Дислалия - это самое распространенное нарушение.
    Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.

    Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.
    Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

    Ринолалия - это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата.
    Особенности: голос приобретает «носовое звучание».

    Заикание - нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 - 2,5 года.
    Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»). 
    Профилактика заикания:

    речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой;

    нужно ограничить контакты малыша с заикающимися;

    не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке;

    избегайте психических и физических травм (особенно головы);

    не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями;

    не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда;

    не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками-ёжками;

    не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении, не бейте ребенка;

    Алалия - это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.
    Особенности:
    моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить;
    сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

    Мутизм - прекращение речевого развития из-за психической травмы.
    Особенности:
    общий мутизм - ребенок не говорит вообще;
    избирательный мутизм - своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей;

    Детский аутизм - состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь.
    Особенности:

    дети легко возбудимы и иногда агрессивны;

    часто зацикливаются на чем-то; такие дети могут предпочитать какой то пределенный вид продуктов не из-за вкусовых качеств, а скажем, из-за внешнего вида, и при этом отказываются от другой предложенной пищи; например малыш может не захотеть пить молоко из пакета, а не из картонной упаковки;

    с первых месяцев малыш не стремится к общению со взрослыми, не прижимается к матери;

    для таких детей характерно чувство опасности; но их страхи часто имеют необычную направленность: малыш может пугаться, например, письменного стола, но совершенно не бояться собак и высоты;

    Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). 

    ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью. 

    Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). 

    Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают насистемные нарушения речевой деятельности:

    более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);

    речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;

    ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;

    речь детей с ОНР является малопонятной;

    Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка при ОНР:

    1-ый уровень - полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.
    Особенности:

    словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»;

    при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка);

    часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;

    такие дети не умеют строить фразы; они говорят однословные слова-предложения типа «дай»;

    многие звуки не произносятся;

    сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);

    2-й уровень
    Особенности:

    достаточно большой словарный запас; двухсловные и трехсловные фразы;

    используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);

    нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала);

    в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);

    3-й уровень: характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.
    Особенности:

    неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки);

    упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);

    словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);

    неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных:«стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками:«зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);

    слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер»(милиционер);

    звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»;

    нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук)

    Категория: Советы от логопеда | Просмотров: 383 | Добавил: Ольга | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск

    Опрос сайта
    Оцените содержание и форму Марафона
    1. Великолепно
    2. Хорошо
    3. Очень хорошо
    4. Отлично
    5. Так себе, слабовато
    6. Слабо
    7. Посредственно
    8. Удовлетворительно
    9. Недостаточно хорошо
    10. Прекрасно
    Всего ответов: 6

    Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Детские сады и филиалы города Камень-на-Оби
  • Детский сад № 17
  • Детский сад № 11
  • Детский сад № 18
  • Детский сад № 15
  • Детский сад № 27
  • Детский сад № 8
  • Детский сад №189
  • Аллакский ДОУ
  • Верх-Аллакский ДОУ
  • Гоноховский ДОУ
  • Корниловский ДОУ
  • Луговской ДОУ
  • Новоярковский ДОУ
  • Октябрьский ДОУ
  • Попереченский ДОУ
  • Плотинновский ДОУ
  • Рыбинский ДОУ
  • Филипповский ДОУ


  • dobrazovanie
    uCoz