ПРОЕКТ
«Край ты мой, любимый»
Проект посвящен празднованию 95-летия образования муниципального района «Каменский район»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Край ты мой, любимый»
Вид проекта: информационно-творческий
Разработчик проекта: старший воспитатель Л.В.Баргатина.
Реализация проекта на базе МБДОУ «Детский сад № 189» и его филиалах.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (сентябрь – ноябрь).
Проект – дополнение к годовому плану работы на 2019-2020 уч.г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие родного края, района, города, в котором они живут, будут учиться и работать. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории района, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям жизни нашего района и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Вот в этом случае можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.
ПРОБЛЕМА
У детей недостаточный уровень знаний о родном городе, районе, крае.
Цель проекта: формирование патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей, формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, Росии.
Задачи проекта:
- Расширять знания о культурной жизни жителей района; развивать познавательный интерес к жизнедеятельности Каменского района; воспитывать чувство гордости за себя и жителей Каменского района.
- Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.
- Воспитывать гордость за жителей Каменского района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.
- Познакомить с растительным и животным миром Каменского района, воспитывать любовь к природе родного края.
- Познакомить с местными достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.
- Углублять знания о роде деятельности знаменитых людях Каменского района (герои ВОВ, поэты и писатели).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Выполнение заказа Управления образования Администрации Каменского района Алтайского края.
2 этап – основной:
- Реализация содержания проекта с педагогами МБДОУ «Детский сад № 189».
- Реализация содержания проекта в работе с детьми.
- Реализация содержания проекта с родителями.
- Информационно-педагогическая деятельность.
- Совместная деятельность.
3 этап – заключительный
- Совместная деятельность педагогического коллектива, детей, родителей.
- Итоговая обобщающая деятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта. В результате выполнения проекта будут достигнуты следующие цели и задачи:
- Созданы предпосылки для формирования патриотических чувств и сознания на основе культурно - исторических ценностей и патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, России.
- Расширены знания детей о культурной жизни жителей района; развит познавательный интерес к жизнедеятельности Каменского района.
- Возникла заинтересованность детей в участии в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного поселка.
- Привита основа гордости за жителей района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.
Участники проекта:
- дети МБДОУ «Детский сад № 189» и его филиалов;
- родители воспитанников;
- педагоги и узкие специалисты МБДОУ «Детский сад № 189» и его филиалов.
Этапы реализации проекта |
Месяц |
Ответственные |
1 этап - подготовительный |
||
1. Сбор информации. Подбор методического материала для реализации проекта 2. Подбор иллюстраций, книг, посвященных родному городу. Подбор стихов, песен о родном поселке, районе. |
Сентябрь |
Педагоги ДОУ |
2 этап – основной. Рекомендуемые мероприятия: |
||
1. Организация экспозиции на тему «Каменскому району 95 лет»» |
Октябрь |
Воспитатель ИЗО Веселкова Г.А. |
2. Разработка проектов по данной теме для детей одной возрастной группы. |
Воспитатели ДОУ |
|
3.Составление фотоальбома «Природа и животный мир Каменского района». Привлечение родителей к работе над созданием фотоальбома. |
Воспитатели младших групп |
|
4.Составление Почетной Книги жителей Каменского района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании. История района, памятные места. Привлечение родителей к работе над созданием Почетной книги. |
Воспитатели средних групп |
|
5.Создание фотоальбома «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» о героях ВОВ, проживающих и проживавших на территории Каменского района. Привлечение родителей к работе над созданием фотоальбома. |
Воспитатели старших групп |
|
6.Составление сборника песен, стихов о родном крае, районе, поселке. |
Муз.руководители: Селиванова Е.В. |
|
7.Составление памятки для родителей по воспитанию у детей любви к родному краю. |
Педагоги ДОУ |
|
8.Организация выставки творческих работ «Праздничный салют в честь 95-летия Каменского района» - совместная деятельность родителей и детей. |
Педагоги ДОУ |
|
9.Создание презентаций, видеороликов для детей |
Педагоги ДОУ |
|
10.Оформление стенгазет совместно с родителями «Каменскому району 95 лет» |
Педагоги ДОУ |
|
11.Спортивное мероприятие совместно с родителями «Мы вместе», посвященное 95-летию Каменского района. |
Воспитатели групп, инструктор по физ.подготовке: Щеглова М.В. |
|
12.Оформление информационных стендов по группам для родителей: «А знаете ли вы что…» интересные события о Каменском районе. |
Воспитатели групп |
|
13.Встреча со старейшими работниками ДОУ |
Педагоги ДОУ |
|
Планирование режимных моментов по теме |
||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседы: «Природа родного края», «Животный мир родного края», «Об истории района, памятных местах, достопримечательностей Каменского района», «Почетные жители Каменского района». ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, аппликация, лепка на темы: «Моя малая Родина», «Вот моя улица, вот мой дом», «Памятные места» и пр. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Заучивание стихов, исполнение песен, составление рассказов о родном крае ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Дид.игра «Путешествие по родному краю». 2. Игры с крупным конструктором – метод проектирования «Улица моей мечты» 3. Игра «Жилое-нежилое». Воспитатель показывает детям картинки или фотографии мест города (поселка): аптека, школа, банк, поликлиника, парикмахерская, больница, магазин, библиотека, кафе и т. д. По каждой фотографии проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди. 4. Сюжетно-ролевые игры: «Фотограф», «Юный путешественник» Цель: познакомить с селами Каменского района. |
Октябрь |
Педагоги ДОУ |
3 этап – заключительный |
||
Итоги, по итогам проекта создание страницы на сайте. |
Ноябрь |
Старший воспитатель: Баргатина Л.В. |
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
«Край ты мой, любимый»
Фотоотчет реализации проекта Луговской детский сад, филиал МБДОУ "Детский сад № 189"
Фотоотчет. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дом, в котором я живу». Подготовила и провела воспитатель Октябрьского детского сада, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» Харитонова Н.В.