ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ


Алтайский край, Каменский район
 г.Камень-на-Оби
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайты и группы
  • Комитет по образованию г.Барнаул
  • Министерство образования и науки Алтайского края
  • Администрация Каменского района Алтайского края
  • Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края
  • Федеральный портал Российское образование
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики /МУ
  • УчМаг
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ
  •      

    Инструменты
  • GIF аниматор
  • GIF анимация
  • Создание плейкаста
  • Видеоурок по созданию плейкаста

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вопросы uCoz
  • ОДНОКЛАССНИКИ

  • Мои странички
  • Мой Университет
  • МААМ.РУ
  • Nsportal
  • ИНФОУРОК

  • Главная » Файлы » 5-6 лет » Познавательное развитие

    Космическое путешествие
    15.10.2016, 18:36

     

    Тема: «Космическое путешествие»

    Программное  содержание:

    1. Закрепить    знания  детей:  обратный  счет, первичные  геометрические  понятия (линия прямая и кривая, название  геометрических фигур)

    2. Развивать связную речь детей, активный словарный запас.

    3. Воспитывать  интерес  к  окружающей  действительности.

    Оборудование:

    Демонстрационный  материал:

    - презентация

    - наборы  плоских геометрических фигур

    - готовый макет пульта управления ракетой
    Раздаточный  материал:

    -  набор   цифр  от  1  - 10

    - задания-карточки «больше - меньше»

    -  ½ чистого листа

    -  темный фломастер

    Предшествующая  работа  воспитателя:

    1. Создание презентации

    2. Изготовление   наглядного   пособия   «Больше-меньше».

    3. Подобрать  картинки, на  которых  изображены  планеты  солнечной  системы.

    4. Приобрести  подарки  для  детей.

    Методы  и  приемы:

    1.  Игровой.

    2.  Наглядный.

    3.  Словесный.

    4.  Поощрение.

    Структура  занятия:

    1. Организационный  момент.  Настроить  детей.

    2. Беседа  о  космосе.

    3. Индивидуальное  задание  «Нарисуй пульт ракеты».

    4. Обратный  счет  от  10 до  1.

    5. Задание  «Нарисуй  прямую и кривую линию».

    6. Задание  «Больше-меньше».

    7. Физминутка 

    8. Задание  с цифрами «Покажи  соседей».

    9. Задание  «Раздели  геометрические  фигуры  на  2  группы».

    10. Итог  занятия.

    Ход занятия

    1. Орг. момент
     - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! 
    Психологический настрой «Подари улыбку». 
     - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся гостям. А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. 

    2. Беседа о космосе.

    Звенит телефонный звонок,  воспитатель берет сотовый телефон:

    - Спасибо за приглашение (обращается к детям)

    - Нам предложили сегодня, на занятии по математике, отправиться в космос, полетим?

    - Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

    - Кто летает в космос? (космонавты)

    - Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

    - Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета)

    (Слайд - 1)

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полетов на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    - На планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают  и любят,  выполняют математические задания.

    - Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

    3. Изготовление пульта управления ракетойУ детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание  (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).

    - нарисуйте  в центре листа большой круг;
    - в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

    - в левом верхнем углу – прямоугольник;

    - в нижнем правом – треугольник;

    - в нижнем левом – овал.

    - Теперь у вас  есть  пульт управления  ракетой, а  у меня свой (показывает пульт – образец),  проверьте, правильно  ли  вы  изготовили  пульт  управления. 

    4. Обратный счет.

    - Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

    (Слайд -  2)

    - Сережа, начни  отсчет! А мы вместе с тобой  (дети  считают  от 10 до 1). 

    - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

    (Слайд - 3)

    - Молодцы, вот мы взлетели. 

    - Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, ясной ночью, прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве. 

    - А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

    (Слайд - 4)

    5. Первая планета

    - А вот и   первая  планета, она  называется  планета  «Линий». 

    - Сейчас на листе будем рисовать  прямые линии. 

    - И нарисуйте кривую. Молодцы! Вы нарисовали все правильно. 

    - Садимся в свои кресла, нажимаем на пульт, полетели дальше!

    - Я вижу какую-то планету, будем приземляться.

    (Слайд - 5)

    6. Вторая планета

    - Это планета «Рассуждений».  Нам надо сосчитать  и  сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак  (дети сравнивают 4 множества и ставят соответствующие знаки, один ребенок выполняет у доски).

    Молодцы, полетели дальше!

    (Слайд - 6)

    7. Третья планета.

    - Следующая остановка на  планете  «Отдыха». Физминутка.

    - Отдохнули и полетели дальше, на планету «Цифр».

    (Слайд - 7)

    8. Четвертая планета.

    - Жители этой планеты любят считать. У вас на столах есть цифры.

    - покажите соседей числа 5 и 7;

    - покажите соседей числа 3 и 5;

    - покажите соседей числа 8 и 10;

    - покажите соседей числа 4 и 6;

    - Молодцы, замечательно  все показали.

    (Слайд - 8)

    9. Пятая планета.

    - Теперь приземляемся  на  планету «Геометрических фигур». Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на 2 группы. Подумайте внимательно, как. 

    - Перечислите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, квадрат, овал,  треугольник,  пятиугольник). 
    - А у  вас какие фигуры? (Желтый треугольник, желтый квадрат, синий квадрат, синий овал, желтый круг). Надо разложить эти фигуры на 2 части.
    (В итоге дети приходят к выводу, что у них   фигуры  разные по цвету, желтые и синие, либо  фигуры, у которых есть углы и нет углов).

    (Слайд - 9)

    10. Итог занятия.

    - А это уже наша планета Земля.

    - Вот мы и прилетели.

    - Скажите, ребята, где мы сегодня были?  - Чем занимались?  - Вам понравилось?

    Звонок сотового телефона. 

    - Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы (подарки). 

    Категория: Познавательное развитие | Добавил: LARA
    Просмотров: 596 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск

    Опрос сайта
    Оцените содержание и форму Марафона
    1. Великолепно
    2. Хорошо
    3. Очень хорошо
    4. Отлично
    5. Так себе, слабовато
    6. Слабо
    7. Посредственно
    8. Удовлетворительно
    9. Недостаточно хорошо
    10. Прекрасно
    Всего ответов: 6

    Детские сады и филиалы города Камень-на-Оби
  • Детский сад № 17
  • Детский сад № 11
  • Детский сад № 18
  • Детский сад № 15
  • Детский сад № 27
  • Детский сад № 8
  • Детский сад №189
  • Аллакский ДОУ
  • Верх-Аллакский ДОУ
  • Гоноховский ДОУ
  • Корниловский ДОУ
  • Луговской ДОУ
  • Новоярковский ДОУ
  • Октябрьский ДОУ
  • Попереченский ДОУ
  • Плотинновский ДОУ
  • Рыбинский ДОУ
  • Филипповский ДОУ


  • dobrazovanie
    uCoz