Воспитатель первой квалификационной категории Л.В.Баргатина
Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Безопасный маршрут»
Программное содержание: формирование системы знаний об улице и дороге; формирование умения ориентироваться на схеме местности. Знакомство с понятием «безопасный маршрут». Формирование культуры поведения на улице и дороге. Развитие и формирование внимательности, памяти, мышления, умения сравнивать. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм через участие в проектной деятельности.
Материал: «План-схема района расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко», пути движения транспортных средств и детей воспитанников г. Камень-на-Оби Алтайского края»; презентация PoverPoint «Безопасный маршрут».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная продуктивная.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по ПДД с детьми в группе;
- беседа с детьми старшего лейтенанта полиции инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМ - Клеменовой Ириной Владимировной;
- домашняя работа семьи ребенка по определению на «План-схеме района расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко» маршрутов от дома до детского сада.
Беседа со старшим лейтенантом полиции инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМ - Клеменовой Ириной Владимировной
Отвечая на вопрос: что такое маршрут и для чего детям нужна схема безопасного маршрута? - инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМ Клеменова Ирина Владимировна - рассказала детям о маршруте «Дом — детский сад». О том, что это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Что разработка маршрута повысит безопасность движения ребенка; научит ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения.
Ирина Владимировна объяснила и предложила детям порядок разработки маршрута.
- Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
- Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.
Особое внимание детей Ирина Владимировна обратила на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д.
Следуя инструкциям, предложенным Ириной Владимировной, домашняя работа семей подготовительной группы №6 по определению на «План-схеме района расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко» маршрутов от дома до детского сада прошла успешно, научивродителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Каждый разработанный маршрут обсуждался детьми с педагогом в группе.
Ход занятия
- Организационный момент.
(дети проходят и садятся на стульчики)
- Беседа о схемах:
- Ребята, кто приводит вас в детский сад?
- Почему вы не можете приходить одни?
- Рассмотрите картинку-ситуацию и скажите,
кто ведет себя правильно, а кто нет.
- Скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Предлагаю вам посмотреть мультфильм, который вам прислал первоклассник Сеня (просмотр мультфильма).
- Что это за рисунок на экране? (схема)
- Какие бывают схемы?
- Где вы их видели?
- Для чего нужны людям схемы?
- Для чего нужна такая схема?
- Схема чего сейчас на экране?
- Да, это схема зала, где мы с вами сейчас находимся.
3. Поиск клада.
- Приглашаю вас ребята разобраться в схеме и найти свой клад, согласны?
- Оживление схемы.
- Ребята, перед нами схема района города где мы с вами живем. Мы ее можем оживить, какие здания вы узнаете?
В процессе определения расположения зданий на схеме, проявляются фото названных зданий в презентации PoverPoint. Затем проявляются фото детей, живущих в районе расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко».
- Как вы думаете, что обозначено на схеме звездочками?
- Предлагаю вам ребята рассказать нам свой маршрут от дома до детского сада, и объяснить почему он безопасный.
- В нашей группе две девочки уже ходят в школу – музыкальную школу. Это Дарина и Ульяна. Дарина проживает в районе расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко», а Ульяна приезжает на автобусе. Поможем Дарине и Ульяне проложить безопасный маршрут от дома до музыкальной школы? А девочке позже поделятся с нами, тем как они добираются до музыкальной школы.
- Итак, ребята, что такое безопасный маршрут и есть ли правила для безопасного следования маршруту.