ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ


Алтайский край, Каменский район
 г.Камень-на-Оби
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайты и группы
  • Комитет по образованию г.Барнаул
  • Министерство образования и науки Алтайского края
  • Администрация Каменского района Алтайского края
  • Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края
  • Федеральный портал Российское образование
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики /МУ
  • УчМаг
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ
  •      

    Инструменты
  • GIF аниматор
  • GIF анимация
  • Создание плейкаста
  • Видеоурок по созданию плейкаста

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вопросы uCoz
  • ОДНОКЛАССНИКИ

  • Мои странички
  • Мой Университет
  • МААМ.РУ
  • Nsportal
  • ИНФОУРОК

  • Главная » Файлы » 6-7 лет » Социально-коммуникативное развитие

    Безопасный маршрут
    03.09.2016, 16:38

    Воспитатель первой квалификационной категории Л.В.Баргатина

    Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Безопасный маршрут»

    Программное содержание: формирование системы знаний об улице и дороге; формирование умения ориентироваться на схеме местности. Знакомство с понятием «безопасный маршрут». Формирование культуры поведения на улице и дороге. Развитие и формирование внимательности, памяти, мышления, умения сравнивать. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм через участие в проектной деятельности.

    Материал: «План-схема района расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко», пути движения транспортных средств и детей воспитанников г. Камень-на-Оби Алтайского края»; презентация PoverPoint «Безопасный маршрут».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная продуктивная.

    Предварительная работа:

    • рассматривание альбомов по ПДД с детьми в группе;
    • беседа с детьми старшего лейтенанта полиции инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМ  - Клеменовой Ириной Владимировной;
    • домашняя работа семьи ребенка по определению на «План-схеме района расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко» маршрутов от дома до детского сада.

    Беседа со старшим лейтенантом  полиции инспектором  по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМ  - Клеменовой Ириной Владимировной

    Отвечая на вопрос: что такое маршрут и для чего детям нужна схема безопасного маршрута? - инспектор  по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМ  Клеменова  Ирина Владимировна - рассказала детям о маршруте «Дом — детский сад».  О том, что это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Что разработка маршрута повысит безопасность движения ребенка; научит ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения.

    Ирина Владимировна объяснила и предложила детям порядок разработки маршрута.

    1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
    1. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

    3.  Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.

    Особое внимание детей Ирина Владимировна обратила на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д.

    Следуя инструкциям, предложенным Ириной Владимировной, домашняя работа семей подготовительной группы №6 по определению на «План-схеме района расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко» маршрутов от дома до детского сада прошла успешно, научивродителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

    Каждый разработанный маршрут обсуждался детьми с педагогом в группе.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    (дети проходят и садятся на стульчики)

    1. Беседа о схемах:

    - Ребята, кто приводит вас в детский сад?

    - Почему вы не можете приходить одни?

    - Рассмотрите  картинку-ситуацию и скажите,

    кто ведет себя правильно, а кто нет.

    - Скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Предлагаю вам посмотреть мультфильм, который вам прислал первоклассник Сеня  (просмотр мультфильма).

    - Что это за рисунок на экране? (схема)

    - Какие бывают схемы?

    - Где вы их видели?

    - Для чего нужны людям схемы?

    - Для чего нужна такая схема?

    - Схема чего сейчас на экране?

    - Да, это схема зала, где мы с вами сейчас находимся.

    3. Поиск клада.

    - Приглашаю вас ребята разобраться в схеме и найти свой клад, согласны?

    1. Оживление схемы.

    - Ребята, перед нами схема района города где мы с вами живем. Мы ее можем оживить, какие здания вы узнаете?

    В процессе определения расположения зданий на схеме, проявляются фото  названных зданий в презентации PoverPoint. Затем проявляются фото детей, живущих в районе  расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко».

    - Как вы думаете, что обозначено на схеме звездочками?

    1. Маршрут от дома до детского сада.

    - Предлагаю вам ребята рассказать нам свой маршрут от дома до детского сада, и объяснить почему он безопасный.  

    6. Маршрут до школы.

    - Где находится школа, в которую вы пойдете? (напротив детского сада)

    - Чем будут отличаться ваши маршруты? (незначительно)

    - В нашей группе две девочки уже ходят в школу – музыкальную школу. Это Дарина и Ульяна. Дарина проживает в районе  расположения МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко», а Ульяна приезжает на автобусе.  Поможем Дарине и Ульяне проложить безопасный маршрут от дома до музыкальной школы? А девочке позже поделятся с нами, тем как они добираются до музыкальной школы.

    1. Итог занятия.

    - Итак, ребята, что такое безопасный маршрут и есть ли  правила для безопасного следования маршруту.

    1. Обязательно держим за руку взрослого, не бежим, не вырываемся.
    2. Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),  внимательно осмотрим проезжую часть дороги!  Сначала смотрим налево, затем на право. 
    3. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождем, пока не уйдет автобус.

    Библиографический список:

    1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Москва, 2012;
    2. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Москва, 2014
    3.  Сайт http://nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования
    Категория: Социально-коммуникативное развитие | Добавил: LARA
    Просмотров: 1049 | Загрузок: 2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск

    Опрос сайта
    Оцените содержание и форму Марафона
    1. Великолепно
    2. Хорошо
    3. Очень хорошо
    4. Отлично
    5. Так себе, слабовато
    6. Слабо
    7. Посредственно
    8. Удовлетворительно
    9. Недостаточно хорошо
    10. Прекрасно
    Всего ответов: 6

    Детские сады и филиалы города Камень-на-Оби
  • Детский сад № 17
  • Детский сад № 11
  • Детский сад № 18
  • Детский сад № 15
  • Детский сад № 27
  • Детский сад № 8
  • Детский сад №189
  • Аллакский ДОУ
  • Верх-Аллакский ДОУ
  • Гоноховский ДОУ
  • Корниловский ДОУ
  • Луговской ДОУ
  • Новоярковский ДОУ
  • Октябрьский ДОУ
  • Попереченский ДОУ
  • Плотинновский ДОУ
  • Рыбинский ДОУ
  • Филипповский ДОУ


  • dobrazovanie
    uCoz