ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ


Алтайский край, Каменский район
 г.Камень-на-Оби
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Сайты и группы
  • Комитет по образованию г.Барнаул
  • Министерство образования и науки Алтайского края
  • Администрация Каменского района Алтайского края
  • Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края
  • Федеральный портал Российское образование
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики /МУ
  • УчМаг
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ
  •      


    Инструменты
  • GIF аниматор
  • GIF анимация
  • Создание плейкаста
  • Видеоурок по созданию плейкаста

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вопросы uCoz
  • ОДНОКЛАССНИКИ

  • Мои странички
  • Мой Университет
  • МААМ.РУ
  • Nsportal
  • ИНФОУРОК

  • Главная » Файлы » 6-7 лет » Социально-коммуникативное развитие

    Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения». Презентация.
    06.06.2017, 07:21

    Ход театрализованной игры:

    1. Ознакомление детей с планом игры.

    Воспитатель сообщает детям о плане игры: «Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы побываем в театре мимики и жестов, то есть в таком театре, где актёры играют роли без слов, используя только мимику и жесты. Мы посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры. Я буду Рассказчиком, часть детей будут актёрами, а часть – зрителями и одновременно знатоками правил дорожного движения. Итак, начнём».На интерактивной доске картинка с изображением лесной опушки и музыкальным сопровождением (звуки леса).

    Рассказчик: Жил был Колобок в избушке на лесной опушке. Стало ему скучно и тоскливо. И вдруг вспомнил он, что его друг – Зайка-Всезнайка говорил о городском кинотеатре, где показывают интересные мультфильмы. Да вот задача – как же добраться до этого кинотеатра? Почесал Колобок затылок, подумал – подумал и решил: пойду по лесной тропинке в сторону города, да как – нибудь дойду до городского кинотеатра. Вышел на тропинку, а тут ему навстречу как раз Зайка-Всезнайка скачет. Увидел Колобка и спрашивает: «Ты куда это, Колобок?».

    Колобок: В город, в кинотеатре мультфильм хочу посмотреть, да вот не знаю, как туда добраться поскорее. Зайка-Всезнайка: А я знаю как! А вот интересно, ребята знают? Давай у них спросим! «Давай», - ответил Колобок.

    Рассказчик: Ребята, хотите помочь Колобку? (Ответы детей) Хорошо! Итак, с помощью чего можно быстро добраться из одного места в другое на дальнее расстояние.

    Дети: с помощью различных видов транспорта – воздушного, водного и наземного.

    Рассказчик: А с помощью какого именно вида транспорта Колобку лучше в город добраться?

    Дети: С помощью наземного - автомобиля, автобуса, трамвая, троллейбуса и т.д. и т.п.

    Рассказчик: А что же конкретно ему лучше выбрать?

    Дети: Автобус. Т.к. поездка на нём будет надёжной и безопасной.

    Рассказчик: Молодцы, ребята. А тем временем Колобок удивляется, где же можно войти в автобус, чтобы доехать до города? А зайка-Всезнайка подсказывает ему: «На автобусной остановке». А Колобок спрашивает: «Как же понять, где она? Кто или что мне укажет?». А зайка-Всезнайка отвечает: «Давай спросим у Знатоков ПДД»! Ребята, поможем узнать Колобку, как понять, где находится автобусная остановка? (Ответы детей)

    Дети: Найти автобусную остановку помогает специальный информационно-указательный дорожный знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».

    Рассказчик: Правильно, ребята, молодцы! А Колобок опять удивляется «Так я же даже не знаю, как он выглядит»?! А Зайка-Всезнайка отвечает: «Как он выглядит, нам помогут узнать Знатоки правил дорожного движения».

    Рассказчик: Итак, уважаемые Знатоки ПДД, на столе у нас есть два информационно-указательных знака, но их разделила на части и перепутала Лиса-Ябеда! Давайте мы их попробуем восстановить, и посмотрим, какой же знак нам укажет на автобусную остановку! Дети собирают знаки, выбирают нужный знак из двух получившихся. На интерактивной доске воспитатель выводит на картинке рядом с изображением остановки изображение информационно-указательного знака «Место остановки автобуса или троллейбуса». Дети садятся на свои места.

    Рассказчик: Спасибо, ребята, за помощь. А тем временем Колобок поблагодарил Зайку-Всезнайку, который поскакал дальше по своим делам, и побежал бегом через дорогу на автобусную остановку. А навстречу ему выбегает Волк, знающий в ПДД толк: «Колобок, ты куда? В неположенном месте нельзя через дорогу переходить!». А Колобок думает: «Что это за место такое? Кто его куда не положил?». А Волк говорит: «Давай спросим у ребят, как правильно перейти дорогу к остановке в положенном месте и что это за место!».

    Дети: это место на нерегулируемом перекрёстке, которое обозначено на проезжей части дорожной разметкой в виде белых полос, нарисованных через определённое расстояние друг от друга. Это пешеходный переход, или «зебра».

    Рассказчик: Уважаемые Знатоки ПДД, а как же мы можем увидеть издалека, где находится пешеходный переход? Ведь дорожная разметка издалека не видна?!

    Дети: увидеть издалека место, где нужно переходить дорогу, мы можем с помощью информационно-указательного знака «Пешеходный переход». Если такого знака нет и нет «зебры», то переходить улицу нужно очень осторожно, посмотрев сначала налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что все транспортные средства находятся на безопасном расстоянии (далеко), перейти дорогу. А переходя дорогу по «зебре», мы должны убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

    Рассказчик: Молодцы, ребята! Конечно, в любом случае осторожность не помешает! Ребята, хотите показать Колобку, где нужно перейти дорогу к остановке? (Ответы детей)

    Один из Знатоков вызывается к интерактивной доске и показывает на экране (на слайде), где нужно перейти дорогу Колобку.

    Рассказчик: Колобок, а давай, чтобы ты не потерялся, Волк, знающий в ПДД толк, и ребята поедут вместе с тобой в кинотеатр, да и мультфильм, я думаю, им интересно будет посмотреть. Правда, Волк и ребята? Давайте все дружненько войдём в автобус и все вместе поедем! На экране воспитателем выводится картинка автобуса на остановке, в который «входят» Колобок, Волк, знающий в ПДД толк, и Знатоки. Под звуки движущегося автобуса «доезжают» до остановки «Кинотеатр». «Выходят» из автобуса, на экране появляется слайд с изображением городской улицы с соответствующим музыкальным сопровождением. Чтобы попасть к кинотеатру, всем героям сказки нужно перейти дорогу на регулируемом перекрёстке.

    Рассказчик: Итак, дорогие участники сказки, мы приехали в город. Колобок смотрит вокруг, удивляется, сколько людей, машин, сколько шума. Что это за место проезжей части? Знатоки, ответьте, пожалуйста, Колобку!

    Дети: Перекрёсток.

    Рассказчик: Регулируемый или нерегулируемый и почему?

    Дети: Регулируемый, потому что движение на нём регулирует светофор.

    Рассказчик: А кто ещё может регулировать движение на перекрёстке? Расскажите, пожалуйста, Колобку, он ведь не знает.

    Дети: Регулировщик.

    Рассказчик: Как правильно перейти улицу на таком перекрёстке? (рассказчик указывает на данный перекрёсток на слайде)

    Дети: Дождаться зелёного сигнала светофора для пешеходов, не выходя раньше времени на проезжую часть, убедиться, что все машины остановились и уступают дорогу пешеходам.

    Рассказчик: Идём! Перешли все улицу. А Колобок засмотрелся по сторонам, да вышел случайно на проезжую часть. И вдруг все услышали свисток Медведя – инспектора ДПС, который подошёл к Колобку и спрашивает: «Почему ходим в неположенном месте?». А Колобок вздыхает: «Опять это неположенное место откуда-то взялось»! А Медведь говорит: «Ребята, ну-ка подскажите, где должны двигаться пешеходы, по какой части дороги»?

    Дети: По тротуару. Рассказчик: А Медведь – инспектор ДПС опять обращается к Колобку: «Запомнил, Колобок, где тебе идти нужно?». «Да», - кивает головой Колобок. А Медведь продолжает: «Тогда больше не нарушай правила дорожного движения, а я на первый раз тебе штраф не буду выписывать, обойдёмся устным предупреждением». И пошёл Медведь – инспектор ДПС дальше контролировать, как водители и пешеходы соблюдают ПДД. А довольный Колобок, Волк и ребята пришли, наконец, в кинотеатр. Расселись по местам и начали смотреть мультфильм. На экране воспитатель включает обучающий мультфильм по ПДД.

    После просмотра проводится краткий анализ увиденного совместно с детьми в соответствии с тематикой мультфильма

    2. Итог.

    Рассказчик: Вот и сказке конец! Поиграли, мы ребята, а теперь скажите мне, чему научила вас игра – сказка? (Ответы детей)

    Полезна она была для вас?

    Чем? (Ответы детей)

    Что нового вы узнали?(Ответы детей)

    Что интересным было для вас? (Ответы детей)

    Понравилось вам? (Ответы детей)

    Категория: Социально-коммуникативное развитие | Добавил: Елена
    Просмотров: 338 | Загрузок: 1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск

    Администратор сайта

    Детские сады и филиалы города Камень-на-Оби
  • Детский сад № 17
  • Детский сад № 11
  • Детский сад № 18
  • Детский сад № 15
  • Детский сад № 27
  • Детский сад № 8
  • Детский сад №189
  • Аллакский ДОУ
  • Верх-Аллакский ДОУ
  • Гоноховский ДОУ
  • Корниловский ДОУ
  • Луговской ДОУ
  • Новоярковский ДОУ
  • Октябрьский ДОУ
  • Попереченский ДОУ
  • Плотинновский ДОУ
  • Рыбинский ДОУ
  • Филипповский ДОУ

  • Опрос сайта


    dobrazovanie
    uCoz