Вашим проводником в этом процессе будет Лариса Викторовна Баргатина
Скачать Мастер-класс Использование программного обеспечения Teach Infiniti Pro в создании обучающей интерактивной игры и ее использование в ДОУ"
Мастер – класс посвящен созданию интерактивной игры и использованию ее в образовательном процессе ДОУ
Принять участие в работе мастер - класса можно следующим образом:
Участники МК самостоятельно изучают материал и выполняют задание самостоятельно. После изучения всех материалов участник мастер - класса загружает итоговую работу в раздел Фотоальбомы
Участвовать в мастер – классе, как и загружать итоговые работы, можно в течение всего срока проведения Осеннего марафона 10 октября 2018 года - 20 ноября 2018 года.
Если итоговая работа участника соответствует Требованиям к итоговым материалам мастер – класса, то в Таблице допуска материалов к участию в Марафоне и дат выдачи Сертификатов вы увидите свои Ф.И.О. и смело можете подать заявку на получение сертификата участия в Осеннем марафоне с указанием участия в данном мастер – классе.
Для заявки на получение Сертификата участника Осеннего марафона с указанием участия в мастер-классе нужно заполнить анкету-отзыв по итогам участия в мероприятиях Осеннего марафона и выслать по адресу: solnichko189@yandex.ru
Актуальность. Наглядность – один из основных принципов обучения детей дошкольного возраста. Интерактивная доска – современный инструмент для реализации ФГОС ДО.
Цель: Использование программного обеспечения Teach Infiniti Pro в создании обучающей интерактивной игры, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с интерактивной доской Newline TroBoard и использование в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
- Изучить функциональные возможности интерактивной доски Newline TroBoard, программного обеспечения Teach Infiniti Pro.
- Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.
- Разработать обучающую интерактивную игру в условиях использования программного обеспечения Teach Infiniti Pro.
Введение: Просмотр фильма по обмену опытом по теме: «Урок с использованием современного учебного оборудования».
https://www.youtube.com/watch?v=KxZTweKU7fo&list=PLjDiIIiCVQfxxrZxzqNNGm6fxmO-VzEgF&index=7&t=8s
У интерактивных досок есть как защитники, так и противники. Защитники утверждают, что интерактивная доска помогает решать основной вопрос дидактики – наглядность. Наглядно представленный материал легче воспринимается детьми, и процесс его усвоения идет активнее. Интерактивная доска на занятиях в детском саду за счет яркости и привлекательности объектов стимулирует восприятие и осознание информации детьми. Положительно влияет на развитие навыков совместной работы и коллективного познания. За счет одновременного использования нескольких каналов восприятия (разных органов чувств) в процессе обучения достигается интеграция информации, а за счет динамического представления процессов визуализация абстрактной информации. Кроме этого, использование подготовленных воспитателем материалов для интерактивной доски экономит время на занятии. Важно понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это инструмент в руках педагога, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать занятие интересным, понятным и запоминающимся. Системы подготовки воспитателя к работе на интерактивном оборудовании нет, приходится тратить много времени и сил, чтобы самостоятельно изучить возможности интерактивных досок и методы работы с ними.
Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Открываем программу так же, как мы делаем это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, делаем то же самое пальцем. Интерактивная доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, составлять игры, занятия, в реальном времени наносить на изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере.
При работе с детьми дошкольного возраста существую некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски. Интерактивная доска – это большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния. Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”. В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе, и “всего” десять сантиметров превращаются на доске в “целых” пятьдесят, с которыми детям уже тяжело справиться.
- Данный мастер-класс – итог моей работы освоения программы Teach Infinity Pro. Надеюсь, что он обратит ваше внимание на данную программу и позволит вам в короткие сроки ее освоить. И вы получите много новых эмоций во время занятия, видя радостные, удивленные лица детей, выполняющих задания на интерактивной доске.
Первое, без чего просто невозможно освоение работы на интерактивной доске Newline TroBoard, является наличие программного обеспечения Teach Infinity Pro. Для того, чтобы наш мастер-класс состоялся, Вам нужно скачать и установить на свой компьютер программу Teach Infinity Pro: https://yadi.sk/d/Us9Y2YJr3H7qUo
А так же загрузить папку-архив, содержащую файлы для работы мастер-класса: https://yadi.sk/d/kLkrRSvG3H7qSk
I часть мастер-класса посвящена обзору основного функционала интерактивных досок Newline TroBoard и программного обеспечения Teach Infinity Pro.
Основной функционал интерактивных досок Newline TroBoard:
- интерактивная доска прямой проекции
- доска изготовлена из материала, позволяющего использовать в работе доску в качестве как магнитной, так и маркерной (с использованием маркера сухого стирания)
- поддержка 4-6 касаний для взаимодействия 2-х или 3-х пользователей в режиме «Multi-touch»
- возможна совместная работа с доской на всей поверхности, без разделения на рабочие зоны
- в комплект поставки входит специализированное программное обеспечение Teach Infinity Pro
Основной функционал программного обеспечения Teach Infinity Pro:
- создания многостраничных занятий
- настройка эффектов смены страниц (более 15 эффектов)
- распознавание нарисованных вручную геометрических фигур
- распознавание рукописного текста (на русском и английском языках)
- управление объектами: выделить объект, клонировать, вырезать, вставить, копировать, удалить, вращать (в том числе изменяя центр вращения объекта), изменить размер объекта, переместить его внутри одной страницы или на другую страницу, сделать зеркальное отображение объекта в любом направлении
- инструменты рисования геометрических фигур и линий (более 20 фигур и более 15 линий)
- вставка на страницу урока видео-файлов в формате: *.mov, *.avi, *.wmv, *.swf
- набор электронных математических инструментов: циркуль, угольник, линейка, транспортир
- инструменты "шторка" и "прожектор" высвечивающие ограниченную область экрана, но затемняющего остальную страницу
- инструменты, видеозаписи и фото-захвата экрана
- создание надписей и комментариев поверх файлов Word, Excell, Power Point, и последующее их сохранение в исходных файлах
- инструмент создания и проведения тестирования
- экспорт файлов в форматы *.pdf, *.iwb, *.bmp, *.doc, *.ppt, *html, *.xlsx;
- импорта файлов следующих форматов: *.ppt, *.pptx, *.iwb
- библиотека образовательных изображений и плакатов: более 4000 объектов
- поддержка ОС: Windows(XP/Vista/7 / 8/) , MAC, Linux.
II часть мастер-класса посвящена знакомству со страницей, инструментами и технологическими приемами программы Teach Infinity Pro.
Рассмотрим основные этапы работы:
Шаг 1. Знакомство с инструментами программы Teach Infinity Pro.
Рассмотрим панель инструментов программы Teach Infinity Pro, которая находится сверху рабочей страницы (рис.21)
- открыть файл Teach Infinity Pro, который хранится в пределах досягаемости;
- сохранить файл, с которым работаете;
- вставить пустую страницу;
- вставить страницу экрана (захват);
- удалить страницу;
- открыть предыдущую страницу;
- открыть следующую страницу;
- инструмент для перемещения выбранного объекта;
- отменить последнее действие;
- вернуть отмененное действие;
- вырезать выбранный объект;
- скопировать выбранные объекты;
- вставить выбранные объекты, которые были скопированы или вырезаны;
- очистить все объекты кроме настройки сетки страницы и правителя;
- выбрать объект;
- удалить объект;
- интеллектуальное перо: корректирует чертеж (распознает формы, линии, угол);
- ручка;
- выбор цвета;
- ширина пера;
- заполнение цветом;
- выбор графического изображения;
- выбор мультимедийных файлов: изображения, флэш, аудио и видео;
- ввод текста;
- визуализатор (отображает содержимое страницы);
26, 27, 28, 29 - выбор объекта согласно дисциплине;
30- инструмент захвата текущего изображения на экране;
31- инструмент может записывать и сохранять действия и операции отображаемые на экране;
32- инструмент выполняет распознавание рукописного текста и преобразование рукописи в печатные знаки.
- Понятно, что не весь набор инструментов вам пригодится, постепенно вы отберете для себя наиболее полезные. Для овладения техническими умениями нужно поработать с каждым инструментом.
Шаг 2. Знакомство со страницей и технологическими приемами программы Teach Infinity Pro.
4. Работа с объектами в программе Teach Infinity Pro. Объектом может быть любой рисунок, фигура, таблица, текст, все, что появляется на вашей странице. Готовя материал к занятию, необходимо расположить все объекты так, чтобы подготовленное вами задание выполнило свою задачу, а также представляло приятную для глаз картинку на доске. Для этого каждый объект может быть подвержен различным действиям, например, вырезан, скопирован и вставлен, расположен на верхнем или нижнем плане и т.д. Объекту можно придать или поменять определенные свойства - залить фигуру цветом, изменить ширину линии, или сделать картинку полупрозрачной. Объекты можно копировать, вырезать, вставлять, определять расположение объекта на верхнем или нижнем плане, группировать и разгруппировывать объекты, менять их свойства.
Для того, чтобы выбрать какой либо объект из предложенной папки с файлами на панели инструментов выбираем инструмент Медиа (23) - выбор мультимедийных файлов.
Далее знакомство со страницей и технологическими приемами программы Teach Infinity Pro продолжим на примере создания интерактивной игры «Соберем знак»