ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ


Алтайский край, Каменский район
 г.Камень-на-Оби
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайты и группы
  • Комитет по образованию г.Барнаул
  • Министерство образования и науки Алтайского края
  • Администрация Каменского района Алтайского края
  • Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края
  • Федеральный портал Российское образование
  • Портал АКИПКРО
  • Виртуальный методический кабинет
  • Факультет дошкольного образования/МУ
  • Факультет проектной деятельности
  • Методический центр ФГОС
  • Факультет коррекционной педагогики /МУ
  • УчМаг
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ
  •      

    Инструменты
  • GIF аниматор
  • GIF анимация
  • Создание плейкаста
  • Видеоурок по созданию плейкаста

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вопросы uCoz
  • ОДНОКЛАССНИКИ

  • Мои странички
  • Мой Университет
  • МААМ.РУ
  • Nsportal
  • ИНФОУРОК

  • Главная » Файлы » 5-6 лет » Познавательное развитие

    Космическое путешествие
    15.10.2016, 18:36

     

    Тема: «Космическое путешествие»

    Программное  содержание:

    1. Закрепить    знания  детей:  обратный  счет, первичные  геометрические  понятия (линия прямая и кривая, название  геометрических фигур)

    2. Развивать связную речь детей, активный словарный запас.

    3. Воспитывать  интерес  к  окружающей  действительности.

    Оборудование:

    Демонстрационный  материал:

    - презентация

    - наборы  плоских геометрических фигур

    - готовый макет пульта управления ракетой
    Раздаточный  материал:

    -  набор   цифр  от  1  - 10

    - задания-карточки «больше - меньше»

    -  ½ чистого листа

    -  темный фломастер

    Предшествующая  работа  воспитателя:

    1. Создание презентации

    2. Изготовление   наглядного   пособия   «Больше-меньше».

    3. Подобрать  картинки, на  которых  изображены  планеты  солнечной  системы.

    4. Приобрести  подарки  для  детей.

    Методы  и  приемы:

    1.  Игровой.

    2.  Наглядный.

    3.  Словесный.

    4.  Поощрение.

    Структура  занятия:

    1. Организационный  момент.  Настроить  детей.

    2. Беседа  о  космосе.

    3. Индивидуальное  задание  «Нарисуй пульт ракеты».

    4. Обратный  счет  от  10 до  1.

    5. Задание  «Нарисуй  прямую и кривую линию».

    6. Задание  «Больше-меньше».

    7. Физминутка 

    8. Задание  с цифрами «Покажи  соседей».

    9. Задание  «Раздели  геометрические  фигуры  на  2  группы».

    10. Итог  занятия.

    Ход занятия

    1. Орг. момент
     - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! 
    Психологический настрой «Подари улыбку». 
     - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся гостям. А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. 

    2. Беседа о космосе.

    Звенит телефонный звонок,  воспитатель берет сотовый телефон:

    - Спасибо за приглашение (обращается к детям)

    - Нам предложили сегодня, на занятии по математике, отправиться в космос, полетим?

    - Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

    - Кто летает в космос? (космонавты)

    - Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

    - Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета)

    (Слайд - 1)

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полетов на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    - На планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают  и любят,  выполняют математические задания.

    - Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

    3. Изготовление пульта управления ракетойУ детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание  (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).

    - нарисуйте  в центре листа большой круг;
    - в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

    - в левом верхнем углу – прямоугольник;

    - в нижнем правом – треугольник;

    - в нижнем левом – овал.

    - Теперь у вас  есть  пульт управления  ракетой, а  у меня свой (показывает пульт – образец),  проверьте, правильно  ли  вы  изготовили  пульт  управления. 

    4. Обратный счет.

    - Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

    (Слайд -  2)

    - Сережа, начни  отсчет! А мы вместе с тобой  (дети  считают  от 10 до 1). 

    - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

    (Слайд - 3)

    - Молодцы, вот мы взлетели. 

    - Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, ясной ночью, прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве. 

    - А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

    (Слайд - 4)

    5. Первая планета

    - А вот и   первая  планета, она  называется  планета  «Линий». 

    - Сейчас на листе будем рисовать  прямые линии. 

    - И нарисуйте кривую. Молодцы! Вы нарисовали все правильно. 

    - Садимся в свои кресла, нажимаем на пульт, полетели дальше!

    - Я вижу какую-то планету, будем приземляться.

    (Слайд - 5)

    6. Вторая планета

    - Это планета «Рассуждений».  Нам надо сосчитать  и  сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак  (дети сравнивают 4 множества и ставят соответствующие знаки, один ребенок выполняет у доски).

    Молодцы, полетели дальше!

    (Слайд - 6)

    7. Третья планета.

    - Следующая остановка на  планете  «Отдыха». Физминутка.

    - Отдохнули и полетели дальше, на планету «Цифр».

    (Слайд - 7)

    8. Четвертая планета.

    - Жители этой планеты любят считать. У вас на столах есть цифры.

    - покажите соседей числа 5 и 7;

    - покажите соседей числа 3 и 5;

    - покажите соседей числа 8 и 10;

    - покажите соседей числа 4 и 6;

    - Молодцы, замечательно  все показали.

    (Слайд - 8)

    9. Пятая планета.

    - Теперь приземляемся  на  планету «Геометрических фигур». Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на 2 группы. Подумайте внимательно, как. 

    - Перечислите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, квадрат, овал,  треугольник,  пятиугольник). 
    - А у  вас какие фигуры? (Желтый треугольник, желтый квадрат, синий квадрат, синий овал, желтый круг). Надо разложить эти фигуры на 2 части.
    (В итоге дети приходят к выводу, что у них   фигуры  разные по цвету, желтые и синие, либо  фигуры, у которых есть углы и нет углов).

    (Слайд - 9)

    10. Итог занятия.

    - А это уже наша планета Земля.

    - Вот мы и прилетели.

    - Скажите, ребята, где мы сегодня были?  - Чем занимались?  - Вам понравилось?

    Звонок сотового телефона. 

    - Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы (подарки). 

    Категория: Познавательное развитие | Добавил: LARA
    Просмотров: 601 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск

    Опрос сайта
    Оставьте отзыв-комментарий о презентации №15
    1. Очень хорошо, использую вашу идею
    2. Хорошо, все понятно
    3. Видимо педагог не опытный, есть над чем поработать
    4. Есть небольшие недочеты
    5. Тема проекта не интересна
    6. Хотелось бы подробнее
    7. Нужно еще поработать в программе PoverPoint
    8. Отлично, ваш проект реализую в своей группе
    Всего ответов: 3

    Детские сады и филиалы города Камень-на-Оби
  • Детский сад № 17
  • Детский сад № 11
  • Детский сад № 18
  • Детский сад № 15
  • Детский сад № 27
  • Детский сад № 8
  • Детский сад №189
  • Аллакский ДОУ
  • Верх-Аллакский ДОУ
  • Гоноховский ДОУ
  • Корниловский ДОУ
  • Луговской ДОУ
  • Новоярковский ДОУ
  • Октябрьский ДОУ
  • Попереченский ДОУ
  • Плотинновский ДОУ
  • Рыбинский ДОУ
  • Филипповский ДОУ


  • dobrazovanie
    uCoz