Мастер-класс по изготовлению лэпбука
«Времена года» и «Осень»
Принять участие в работе мастер - класса можно следующим образом:
Участники МК самостоятельно изучают материал и выполняют задание самостоятельно. После изучения всех материалов участник мастер - класса загружает итоговую работу в раздел Фотоальбомы
Участвовать в мастер – классе, как и загружать итоговые работы, можно в течение всего срока проведения Осеннего марафона 10 октября 2018 года - 20 ноября 2018 года.
Если итоговая работа участника соответствует Требованиям к итоговым материалам мастер – класса, то в Таблице допуска материалов к участию в Марафоне и дат выдачи Сертификатов вы увидите свои Ф.И.О. и смело можете подать заявку на получение сертификата участия в Осеннем марафоне с указанием участия в данном мастер – классе.
Для заявки на получение Сертификата участника Осеннего марафона с указанием участия в мастер-классе нужно заполнить анкету-отзыв по итогам участия в мероприятиях Осеннего марафона и выслать по адресу: solnichko189@yandex.ru
Цель: создание и использование в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ тематической интерактивной папки – лэпбук "Времена года" и лэпбук «Осень»
Задачи:
- познакомить педагогов с интерактивной папкой – лэпбук;
- изучить функциональные возможности интерактивной папки – лэпбук;
- повышение профессионального мастерства педагогов через формирование практических навыков в создании и использовании тематической интерактивной папки – лэпбук .
Введение. Что такое «ЛЭПБУК» и для чего он нужен?
Лэпбук (lapbook) – лэпбук (в дословном переводе с английского языка) означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- многофункционален: способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей. Можно выбрать задания под силу каждому: одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.
- обладает дидактическими свойствами. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения когда дети под руководством взрослого самостоятельно создают лэпбук. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы), 2 разработка лэпбука (составление плана), 3 выполнение (практическая часть), 4 подведение итогов.
I часть мастер-класса.
С чего начать создание лэпбука?
- Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники и т.п. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
- После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.
- Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.
а) Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбуки по темам «Времена года» и «Осень». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей интерактивной папке - лэпбук:
(составляем совместно план)
- Беседа о временах года, об Осени
- Загадки про осень
- Научить (закрепить умение) аккуратно разукрашивать и т.д.
б) Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
- Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
- Степлер.
- Скотч.
- Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
- Картинки на тему «Осень», «Времена года»
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
II часть мастер-класса.
Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители. Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми (предлагаю бесплатно скачать лэпбуки по темам «Времена года» и «Осень»)
Инструкция
III часть мастер-класса.
Создать свои лэпбуки по темам «Времена года» и «Осень».
Инструкция по загрузке итоговых работ участников мастер – класса
Форум участников мастер - класса
|